Балтийский регион
Baltic Region
ISSN: 2074-9848 (Print)
ISSN: 2310-0532 (Online)
RUS | ENG
Общество
Страницы 83-112

Эмпирический подход к восприятию сотрудниками польских банков систем повышения мотивации персонала

DOI:
10.5922/2074-9848-2017-3-5

Ключевые слова

Аннотация

Рассматривается проблема эффективности систем повышения мотивации персонала. Это одна из наиболее сложных проблем в управлении персоналом, так как к эффективности управления персоналом и корпоративному PR выдвигаются строгие требования. Актуальность данной темы обусловлена влиянием, оказываемым системой повышения мотивации на все этапы управления персоналом. Представлены результаты эмпирического обследования сотрудников польских банков, имевшего целью установить степень соответствия мотивационных систем банков личным ожиданиям сотрудников, а также проанализировать воздействие поощрения на такое соответствие. Выдвигается тезис о том, что сотрудники мужского пола в большей степени удовлетворены банковскими системами повышения мотивации, чем сотрудники женского пола. Вывод подкрепляется результатами, полученными на выборке из 1920 сотрудников польских банков. Статья состоит из пяти разделов. За введением следует второй раздел, в котором рассматривается система повышения мотивации персонала и анализируется сформулированный выше тезис. В третьем разделе представлены источники и методы исследования, в четвертой части делаются выводы, пятая часть является заключительной.


1. Andrzejczak A. Ogólne zasady uczenia się i motywacji // Podstawy przygotowania zawodowego nauczycieli przedmiotów ekonomicznych / ed. A. Andrzejczak. Poznań, 2002. S. 130.
2. Abernethy M. A., Dekker H. C., Schulz A.K-D. Are Employee Selection and Incentive Contracts Complements or Substitutes? // Journal of Accounting Research. 2015. Vol. 53, № 4. P. 633—668.
3. Aptacy M., Kaźmierczyk J. The Management by Objectives in Banks: The Polish Case // The International Journal Entrepreneurship And Sustainability Issues. 2016. Vol. 4, № 2. P. 146—158.
4. Chadsey J., Beyer S. Social relationships in the workplace // Mental Retardation & Developmental Disabilities Research Reviews. 2001. Vol. 7, № 2. P. 128—133.
5. Damen T. G. E., Müller B. C. N., van Baaren R. B., Dijksterhuis A. Re-Examining the Agentic Shift: The Sense of Agency Influences the Effectiveness of (Self)Persuasion // PLoS ONE. 2015. Vol. 10, № 6. P. 1—9.
6. Давыденко В. А. Модель специалиста с учетом потребности рынка профессионального труда // Модель специалиста XXI века в контексте модернизации высшего образования : матер. Всерос. науч.-метод. конф., г. Туапсе, 15—17 сентября 2004 г. Тюмень, 2004. Ч. 1. С. 88—92.
7. Drake A. R., Wong J., Salter S. Empowerment, Motivation, and Performance: Examining the Impact of Feedback and Incentives on Nonmanagement Employees // Behavioral Research in Accounting. 2007. Vol. 19, № 1. P. 71—89.
8. Erbas B. C., Erbas C. Employee Incentive Mechanism Design for Technology Firms // Journal of Integrated Design & Process Science. 2004. Vol. 8, № 1. P. 91—111.
9. Fulghieri P., Sevilir M. Mergers, Spinoffs, and Employee Incentives // Review of Financial Studies. 2011. Vol. 24, № 7. P. 2207—2241.
10. Gentsch A., Weiss C., Spengler S. et al. Doing good or bad: How interactions between action and emotion expectations shape the sense of agency // Social Neuroscience. 2015. Vol. 10, № 4. P. 418—430.
11. Gordon A. A., Kaswin J. Effective Employee Incentive Plans: Features and Implementation Processes // Cornell HR Review. 2010. P. 1—6. 
12. Ibarra H., Carter N. M., Silva C. Why Men Still Get More Promotions Than Women // Harvard Business Review. 2010. Vol. 88, № 9. P. 80—85.
13. Ilies R., Wilson K. S., Wagner D. T. The Spillover of Daily Job Satisfaction onto Employees' Family Lives: The Facilitating Role of Work-Family Integration // Academy of Management Journal. 2009. Vol. 52, № 1. P. 87—102.
14. Ismail M. A. F., Shimada S. ‘Robot’ Hand Illusion under Delayed Visual Feedback: Relationship between the Senses of Ownership and Agency // PLoS ONE. 2016. Vol. 11, № 7. P. 1—9.
15. Kaźmierczyk J. Technologiczne i społeczno-ekonomiczne determinanty zatrudnienia w sektorze bankowym w Polsce. Warszawa, 2011.
16. Kopertyńska M. W. Motywowanie pracowników: teoria i praktyka. Warszawa, 2009. S. 319.
17. Park R., Appelbaum E., Kruse D. Employee involvement and group incentives in manufacturing companies: a multi-level analysis // Human Resource Management Journal. 2010. Vol. 20, № 3. P. 227—243.
18. Penc J. Motywowanie w zarządzaniu. Kraków, 2000. S. 285.
19. Pierścieniak A., Krent D., Jakieła K. Motywacja wewnętrzna jako kluczowy czynnik zaangażowania pracownika // Przedsiębiorstwo i region. 2013. № 5. S. 38—47.
20. Podmoroff D. 365 sposobów na codzienne motywowanie i nagradzanie pracowników. Warszawa, 2010. S. 228.
21. Rehu M., Lusk E., Wolff B. Incentive Preferences of Employees in Germany and the USA: An Empirical Investigation // Management Revue. 2005. Vol. 16, № 1. P. 81—98.
22. Robbins S. P., Judge T. A. Zachowania w organizacji. Warszawa, 2012. P. 404.
23. Ромашкина Г. Ф., Андрианова Е. В. Мотивация в сфере труда: идеальные модели и поведение // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3: Общественные науки. 2007. Т. 51, № 3. С. 50—55.
24. Sekuła Z. Motywowanie do pracy: teorie i instrumenty. Warszawa, 2010. S. 232.
25. van Scheers L., Botha J. Analysing relationship between employee job satisfaction and motivation // Journal of Business and Retail Management Research. 2014. Vol. 9, № 1. P. 98—109.
26. Soniewicki M. The company's international competitive advantage — the role of knowledge. Warszawa, 2015.
27. Steers R. M., Porter L. W. Motivation and work behavior. N. Y., 1983. 
28. Воронов В. В., Лавриненко О. Я., Сташане Я. В. Оценка динамики межрегиональных различий (европейский опыт) // Социологические исследования. 2004. № 1. С. 29—39.
29. Wang H., Lim S. S. Real options and real value: the role of employee incentives to make specific knowledge investments // Strategic Management Journal. 2008. Vol. 29, № 7. P. 701—721.
30. Wang H. C., Barney J. B. Employee Incentives to Make Firm-Specific Investments: Implications for Resource-Based Theories of Corporate Diversification // Academy of Management Review. 2006. Vol. 31, № 2. P. 466—476.
31. Whiting K. Catch the waves: motivating today’s young workforce // Supervision. 2014. Vol. 75, № 10. P. 9—10.
32. Wyrwa J. Organizational restructuring as a way of counteracting a crisis in an enterprise // Scientific Journal of Polish Economic Society in Zielona Góra. 2015. № 2. P. 127—143.
Ключевые слова
Аннотация
Статья