Балтийский регион
Baltic Region
ISSN: 2074-9848 (Print)
ISSN: 2310-0532 (Online)
RUS | ENG
Теория и практика сетевых взаимодействий
Страницы 7-22

Строительство транспортных и энергетических сетей в Балтийском регионе как стимул развития территорий

DOI:
10.5922/2074-9848-2013-4-1

Ключевые слова

Аннотация

В связи с рядом новых аспектов в функционировании Евросоюза, в частности преодолением последствий глубокого глобального кризиса 2008—2009 гг., транспортные и энергетические проекты в Балтийском регионе выдвигаются на первый план. Следует также принять во внимание, что Евросоюзом относительно недавно утверждена рассчитанная на 7 лет (2014—2020) общая финансовая программа, фактически ставшая его бюджетом. Это говорит о том, что страны Балтийского региона, входящие в ЕС, вступают в новую фазу развития. Рассматриваются роль и значение транспортных и энергетических проектов как инструмента экономического развития. Изучены крупнейшие транспортные и энергетические проекты в Балтийском регионе, которые показали, что новые инфраструктурные сети поддерживают инвестиционную экспансию шведских и финляндских компаний в постсоциалистических странах региона. Таким образом, инвесторы из Северной Европы расширяют свои внутренние рынки. Проведенный анализ дополнительно доказывает, что частный бизнес на собственном опыте пришел к недавно сформулированной теоретической концепции — пирамиде факторов регионального развития. В результате реальная региональная политика ЕС не может рассматриваться только в узком смысле политики сплочения.


1. Йонниеми П. Стратегия ЕС для региона Балтийского моря: чего мы достигли? // Балтийский регион. 2010. № 2. С. 44—47.
2. Кузнецов А. В. Еврорегионы: полвека «малой» интеграции // Современная Европа. 2008. № 2. С. 48—59.
3. Кузнецова О. В. Пирамида факторов социально-экономического развития регионов // Вопросы экономики. 2013. № 2. С. 121—131.
4. Региональная политика стран ЕС / отв. ред. А. В. Кузнецов. М., 2009.
5. Смородинская Н. В. Балтийский макрорегион в стратегии развития европейской интеграции : доклад на Гайдаровский чтениях в Калининграде. 19 февраля 2013 г. URL: http://www.ecpol.ru/2012-04-05-13-42-46 (дата обращения: 14.04.2013).
6. Balticconnector. Executive Summary. February 2011. URL: http://www.gasum.com (дата обращения: 11.03.2013).
7. Cohesion Policy 2014—2020: Investing in growth and jobs. Luxembourg, 2011.
8. Directive 2009/73/EC of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 concerning common rules for the internal market in natural gas and repealing Directive 2003/55/EC // Official Journal of the European Union. 2009. 14.08. URL: eur-lex.europa.eu (дата обращения: 19.04.2011).
9. EU Strategy for the Baltic Sea Region. URL: http://ec.europa.eu/regional_policy_cooperate/baltic/documents_en.cfm#1 (дата обращения: 10.03.2013).
10. Johanson J., Vahlne J.-E. Business Relationship Learning and Commitment in the Internationalization Process // Journal of International Entrepreneurship. 2003. № 1. P. 83—101.
11. Pan-European corridors (Helsinki corridors). URL: http://www.mt.ro/VECHI/httpdocs/traceca/english/maps.html#a2 (дата обращения: 22.06.2013).
12. Rail Baltica Growth Corridor. Project in brief. URL: http://www.rbgc.eu (дата обращения: 11.03.2013).
13. Regions 2020. An Assessment of Future Challenges for EU Regions // Commission Staff Working Document. November 2008. URL: http://ec.europa.eu (дата обращения: 09.02.2013).
14. TEN-T Projects. 30 Priority Projects. URL: http://tentea.ec.europa.eu (дата обращения: 14.07.2013).
15. The European Union’s Baltic Sea Region Programme 2007—2013. URL: http://eu.baltic.net (дата обращения: 25.05.2013).
16. The second cable connection between Estonia and Finland. URL: http://www.estlink2.elering.ee/en (дата обращения: 14.04.2013).
Ключевые слова
Аннотация
Статья