Балтийский регион
Baltic Region
ISSN: 2074-9848 (Print)
ISSN: 2310-0532 (Online)
RUS | ENG
Региональное развитие и пространственное планирование территорий
Страницы 116-127

Развитие международного туризма в Литве: сравнительный анализ региональных аспектов

DOI:
10.5922/2074-9848-2013-1-8

Ключевые слова

Аннотация

Отмечено, что процессы, связанные с развитием международного туризма в Литве, имеют важное значение для роста экономического, социального и культурного благосостояния страны. Возрастающая среди зарубежных гостей туристическая и рекреационная привлекательность таких городов, как Друскининкай, Тракай, Паланга, Вильнюс и Клайпеда, а также хорошее сочетание цены и качества предлагаемых услуг способствуют росту конкурентоспособности на рынке международного туризма. Стандарты услуг, применяемые на литовском рынке международного туризма, поддерживают и продвигают имидж Литвы в регионе Балтийского моря.
Межрегиональное сотрудничество Литвы, Латвии и Эстонии в сфере развития международного туризма реализуется на основе государственного и частного партнерства. Недавно было признано, что три Прибалтийских государства формируют интеграционный регион в сфере международного туризма и оказывают соответствующее влияние на Калининградскую область, Северо-Восточную Польшу, Южную Финляндию и частично на Беларусь. Показано, что в связи с этим Литва играет существенную роль в интеграции туристической инфраструктуры Калининградской области в туристическую систему Прибалтийских государств.
Цель настоящего исследования — провести сравнительный анализ процессов, связанных с развитием международного туризма в Литве, в контексте Прибалтийских государств. С практической стороны основное внимание в работе уделяется сравнению региональных аспектов и факторов конкурентоспособности, а также дальнейшему развитию международного туризма в Литве в рамках приграничного и трансграничного сотрудничества.


1. Agenda 21: Baltic Sea Region Tourism // Baltic 21 Tourism Group. Baltic 21 Series. № 7/98.

2. Bengtsson R. An EU Strategy for the Baltic Sea Region: Good Intensions Meet Complex Challenges // European Policy Analysis. 2009. № 9. P. 1—11.

3. Consumetric. Estonian Tourism Board information. 2009. URL: www.con­sumetric.ee (дата обращения: 15.11.2012).

4. Europe‘s Strategy for the Baltic Sea Region. European Comission // SEC. 2009. 712/2.

5. European Tourism 2010: Trends and Prospects // Quarterly Report. 2010. 3Q.

6. Demunter Ch., Dimitrakopoulou Ch. Camping Holidays in the European Un­ion, More Than 350 Million Nights Spent on Campsites in 2008 // Eurostat Statistics in Focus. European Comission, 2010.

7. Grundey D. Managing Sustainable Tourism in Lithuania: Dream or Reality? // Baltic Journal of Sustainability. 2008. Vol. 14, № 2. P. 118—129.

8. Hall D. R. Tourism Development and Sustainability Issues in Central and South-eastern Europe // Tourism Management. 1998. Vol. 19, № 5. P. 423—431.

9. Inbound Tourism in Estonia 2009. EAS Enterprise Estonia. URL: www.vi­s­i­testonia. com (дата обращения: 7.11.2012).

10. Inbound Tourism in Estonia 2011. EAS Enterprise Estonia. URL: www.visi­testonia.com (дата обращения: 17.11.2012).

11. Kropinova E. Zoning of the Kaliningrad Region for the Purposes of Tourism and Recreation and Development of Trans-border Cooperation // Tiltai. 2009.
№. 3 (48). P. 117—128.

12. Latvian Tourism Marketing Strategy 2010—2015. URL: http://www.tava. gov.lv/sites/tava.gov.lv/files/dokumenti/strategiskie-dokumenti/Latvian-tourism-marketing-strategy-2010—2015.pdf (дата обращения: 5.10.2012).

13. Latvian Statistical Bureau. 2012. URL: www.csb.lv (дата обращения: 5.10.2012).

14. Lithuanian Tourism Statistics 2008. Valstybinis Turizmo departamentas prie LR Ūkio ministerijos. Vilnius, 2009.

15. Lithuanian Tourism Statistics 2011. Valstybinis Turizmo departamentas prie LR Ūkio ministerijos. Vilnius, 2012.

16. Morozov V. Russia in the Baltic Sea Region: Desecuritization or Deregion­alization? // Cooperation and Conflict. 2004. № 39. P. 317—331.

17. Nichols K. Tourism as a Nation-Building Tool in the Baltic Republics // Middle States Geographer. 2001. № 34. P. 1—9.

18. Panorama on Tourism. Eurostat Statistical Book. European Comission, 2008. URL: http://ec.europa.eu/eurostat (дата обращения: 7.11.2012).

19. Spiriajevas E. The Impact of Tourism Factor for Development of the South-East Baltic Coastal-Border Regions // GTG: GeoJournal of Tourism and Geosities. 2008. №. 2. P. 118—128.

20. Strategy of Lithuania‘s Tourism Communication and Marketing 2009—2013. Valstybinis Turizmo departamentas prie LR Ūkio ministerijos. Vilnius, 2009.

21. Sustainable Development Strategy of Latvia until 2030. Saeima of the Re­public of Latvia. Riga, 2010.

22. Unwin T. Tourist Development in Estonia: Images, Sustainability and Inte­grated Rural Development // Tourism Management. 1996. Vol. 17, № 4. P. 265—276.

 


Ключевые слова
Аннотация
Статья